Рекомендации по выбору световых решений для продуктовых магазинов и гипермаркетов

Рекомендации по выбору световых решений для продуктовых магазинов и гипермаркетов

14.01.2011


 
Как владельцы продуктовых магазинов привлекают покупателей и заставляют их возвращаться снова и снова? 

Они уделяют особое внимание дизайну магазинов и внутреннему освещению. Освещение играет ключевую роль в создании необходимого эффекта в специализированных отделах магазина: винном, хлебобулочном, морепродукты и так далее Эти отделы могут быть устроены таким образом, что покупатель захочет приобрести товар.

Основные цели при освещении супермаркетов:

 - Создать визуально комфортное освещение, которое поможет увеличить продажи;
 - Создать визуальную иерархию, при которой покупатель будет выбирать именно продукт, который «нужно продать»;
 - Создать фирменный стиль освещения магазина. Добиться узнаваемости и индивидуальности;
 - Снизить тепло от световых приборов; особенно в зонах скоропортящихся продуктов;
 - Снизить эксплуатационные расходы и затраты на электроэнергию.

Технические решения

Чем лучше и комфортнее освещение, тем больше времени человек проведет в магазине. Надписи на продукте, в том числе ингредиенты должны легко читаться. Правильный свет снижает блики от упаковки и стекла и покупатель легко может разглядеть продукт.

В отделе морепродуктов, овощном, продуктовом отделе освещенность должна быть в три раза больше чем общее освещение торговых зон.

Важно так расположить световые приборы, чтобы они были незаметны для глаз, но при этом качественно освещали. Таким образом, покупатель будет сосредоточен на товаре, а не будет отвлекаться на светильники. Здесь хорошо подойдут шинные системы освещения. На них легко можно поменять источники света или установить их так как хочется.

Продуктовый отдел

Заставьте продукты привлекать клиента. В зоне концентрации теплых цветов, рекомендуется применять прожекторы с металлогалогенной лампой с керамической горелкой и специальным спектром, или с линзами с акцентом на красный, оранжевый или желтый цвета.

Отдел цветов

Необходимо контрастное освещение. Цветы требуют минимум в 3 раза больше подсветки по сравнению с окружающей зоной. Также требуются широкие возможности смены светового сценария, в связи с сезонными изменениями.

Секция продуктов в упаковке

Сократите верхнее освещение, чтобы сделать акцент на самом продукте.

Декор

Металлогалогенные светильники идеально подходят для освещения стен, дисплеев, плакатов и прочего. Встроенные светильники создают чистую линию света и не раздражают покупателей.

Винный отдел

Чтобы избежать бликов от бутылочного стекла рекомендуется использовать маломощные металлогалогенные светильники. Это так же благотворно сказывается на сохранности вина. Так же рекомендуется снизить или удалить общее верхнее освещение. Металлогалогенные шинные системы, расположенные на небольшой высоте, создадут расслабленную и интимную атмосферу.

Открытые прилавки (холодильники и т.п.)

Цветовая температура освещения должна совпадать с цветовой температурой зоны вокруг. Люминесцентные или металлогалогенные шинные системы наилучшим образом подойдут для формирования наилучшего восприятия продукции. Особое внимание необходимо уделить качеству цветопередачи.



Источник: Артлайт Автор: Цепелев Константин         www.lightrussia.ru
×
МегаВольт